Неразрывный пробел в Иллюстраторе и Фотошопе
Вдруг кто не знает (я вот долго не знал), как поставить неразрывный пробел (NonBreaking Space) в Иллюстраторе и Фотошопе. Вот так:
p.s. Конечно, не так удобно как в ИнДизайне. Но всё же.
Вдруг кто не знает (я вот долго не знал), как поставить неразрывный пробел (NonBreaking Space) в Иллюстраторе и Фотошопе. Вот так:
p.s. Конечно, не так удобно как в ИнДизайне. Но всё же.
Описанный ранее способ кривить шрифты иногда даёт нежелательные артефакты. Например, когда в макете есть сложные наложения с прозрачностью или градиентные подложки.
Предлагаю другой способ, который даёт хороший результат и не требует сторонних программ. Всё происходит в ИнДизайне.
Способ был описан на форуме. Привожу свою адаптацию с картинками.
Ссылка на оригинал есичо:
http://forum.rudtp.ru/threads/perevod-shriftov-v-krivye-v-indesign-cs3-optom.45114/#post-674019
Не рекомендую использовать Create Outlines в ИнДизайне, так как после этого у текста и сложных векторных объектов искажается обводка, причем сильно, иногда даже «съедая» текст. А уж если в вёрстке куча затреппленных объектов — вовсе опасно. Также стабильно исчезают Paragraph Rules и прочие плашки, созданные ухищрениями через стили, а не векторными объектами.
1) Помещаем на каждую страницу прямоугольник (или любой другой шейп) произвольного размера с прозрачностью 50% (задается в Effects → Transparency) и нулевыми заливкой и обводкой:
Проще всего, понятное дело, предусмотреть это заранее при создании мастер-страниц. Я делаю так: создаю мастер-разворот с полупрозрачным объектом, а на базе этого мастера создаю остальные. Первый мастер применяется ко всем страницам, остальные — как требует того дизайн издания. Важно: прозрачный прямоугольник должны быть на самом нижнем слое в самом низу стопки объектов. Проще всего выделить отдельный слой исключительно для него.
2) Идем в Edit → Transparency Flattener Presets… (по-русски, вроде что-то про схлопывание прозрачностей) и создаем новый пресет с настройками:
Лучше всего настройки схлопывателя узнать у типографии, ей лучше знать, например, при каком разрешении качественно отпечатаются градиенты, иначе есть риск получить ступенчатую растяжку, а не градиент.
Называем как-нибудь эти настройки (Lets Curve It All).
3) Для ИнДизайна версий CS6 и раньше важно разгруппировать все объекты перед генерацией .pdf, т. к. схлопыватель пропустит текст в группах (В версии, СС 2015.5 всё ок).
Генерим pdf:
File → Export… → Adobe PDF (Print)
Остальные настройки по требованиям. Всё! Все тексты в пдф будут автоматически скурвлены и, самое главное, — все обводки и плашки будут выглядеть именно так, как вы их дизайнили.
Ещё не так давно мои макеты часто возвращались из типографии с комментарием: перевести весь текст в кривые!
О проблеме. Наверняка многие на первых порах делают следующую глупость: перед отправкой в печать создают копию макета, выделяют весь текст и жмут ⌘ + ⇧ + O (Ctrl + Shift + O). Или того хуже — просто переводят весь текст в кривые забыв сделать копию. А потом приходят правки и… можно рвать волосы на жопе, потому что весь текст больше не редактируем. (Ну, я во всяком случае, как-то раз так тупанул :) Есть ещё один способ переводить тексты в кривые (от прошаренных полиграфистов) — через настройку хитрого экспорта в ИнДизайне. Но, во-первых, я готовлю макеты в печать ещё из Фотошопа и Иллюстратора, а, во-вторых, у меня просто ни разу так и не получилось сделать этот чудо-экспорт из ИнДизайна. upd 04.06.1016 Получилось и теперь я рекомендую использовать именно «чудо-экспорт» :-)
Долгое время мои макеты жили в двух версиях:
Это не практично и всегда есть шанс случайно перезаписать исходник и потерять всю вёрстку.
Для этого нам понадобится Adobe Acrobat и буквально пару операций:
Открываем наш pdf-макет в Adobe Acrobat и идём в меню Редактировать PDF → Водяной знак
Настраиваем водяной знак для всех страниц документа со следующими параметрами:
Жмём Окей. Операция почти мгновенная.
Идём в меню Допечатная подготовка → Просмотр обработки прозрачности
Остальные параметры не трогаем. Жмём «Применить».
Операция потребует какое-то время. Чем больше страниц в документе, тем дольше идёт обработка. Несколько минут для многостраничных макетов вполне нормально.
Из практики применения этого метода и на Windows, и в Mac OS, наблюдаю закономерность — если свернуть окно с процессом обработки (не подглядывать за Акробатом ;), он справляется с обработкой многостраничных документов быстрее.
После завершения процесса, закройте диалоговое окно обработки прозрачности. В меню Файл → Свойства проверьте, что в макете не осталось шрифтов:
А каким способом вы кривите шрифты?